В своих планах баварский король Людвиг II собирался построить семь замков. Возвести удалось только три — Нойшванштайн, Линдерхоф и Херренкимзее. Эти замки обошлись Людвигу и его королевству в баснословную по тем временам сумму в более чем в 30 млн. марок.
На бумаге и в мечтах остались Фалькенштейн, Готический, Византийский и Китайский замки.
Продолжая тему замков баварского короля Людвига II, сегодня я расскажу о замке Херренкимзее (Herrenchiemsee), иногда пишут Херренкимзе.
Нам немного не повезло с погодой — было пасмурно и периодически начинался дождь. Но именно здесь я поняла, что не бывает плохой погоды, бывает неподходящая одежда! В замке и на острове несмотря на погоду было много туристов. И именно много немцев. Никто из них практически не обращал на погоду никого внимания!
В XIX веке многие европейские правители были неравнодушны к архитектурному стилю французского Версаля — эталону лёгкости, изящества и королевской роскоши. Не остался в стороне и король Баварии Людвиг II.
В 1874 году во время своей поездки во Францию, Людвиг самым тщательным образом осмотрел Версаль и построил его баварскую копию на острове Herreninsel («Мужской остров»).
На oзере Кимзее два крупных острова: Herreninsel (Мужской, более крупный) и Fraueninsel (Женский). На этих двух островах были построены монастыри: мужской монастырь Херренинзель и женский монастырь Фрауэнинзель. В настоящее время на Мужском острове стоит замок Херренкимзее. На Женском острове — так и существует древний женский монастырь ордена бенедиктинцев и небольшой посёлок.
Остров Herreninsel в 1803 году был конфискован у церкви, потом сменил несколько владельцев, пока Людвиг не купил его в 1873 году. Закладка фундамента замка состоялась 21 мая 1878г. Автором проекта стал Георг фон Дольман; работами руководил архитектор Юлиус Хофман.
И разработка проекта, и строительство проходили стремительными темпами. Первый визит короля в новый замок состоялся уже в 1881 году. На момент смерти короля 50 из 70 комнат дворца-замка ещё стояли без обстановки.
Несмотря на приверженность французскому культу изящества и роскоши, король не стал слепо копировать архитектуру загородной резиденции французских королей. Он создаёт свой, уникальный вариант баварского Версаля, бережно и органично вписывая будущий дворцовый ансамбль в окружающие его альпийские ландшафты.
Во время строительства Людвиг писал архитекторам: «Не копировать, но цитировать в духе Людовика XIV».
По задумке дворец должен был быть больше оригинала, но через семь лет после начала строительства работы были остановлены из-за отсутствия средств.
Общее представление о комплексе дает фотография с высоты птичьего полета:
Северный флигель остался недостроенным (позже его снесли). В 1886 году Людвиг II трагически погибает, и замок остаётся незавершенным. Но даже то, что успели создать архитекторы под руководством короля-вдохновителя, впечатляет размахом и стремлением воссоздать ушедшую эпоху — времена роскоши и богатства, олицетворявшую время царствования знаменитого французского «короля-солнце», Людовика XIV.
Дворец окружает великолепный парк. Липовые аллеи восточнее и западнее замка ведут к берегу озера и определяют симметрию всей композиции парка.
У подножия большой наружной лестницы начинаются французские сады со стилизованными партерами, гравийными дорожками и орнаментальными садами. Центром восстановленных в последние годы фонтанов является созданный в 1883 году источник Латоны, копия источника в Версале. Фонтан Аполлона и пристань на острове остались незаконченными.
Королевские лилии — символ Бурбонов, скульптуры, картины с изображением французского «короля-солнца» образуют лейтмотив общего архитектурного замысла интерьера внутренних помещений.
В вестибюле внушительная скульптура павлина — произведение придворных поставщиков Тиэрри и Брейля. Королевская птица из бронзы с эмалевым покрытием напоминает о Бурбонах, а также указывает на особую склонность короля к миру востока.
Лестничная клетка является копией знаменитой, построенной Франком д'Орбей для короля Солнце (в 1752 г. была снесена), лестницы посланников во дворце Версаля. Король Людвиг II не скопировал, а реконструировал лестницу в этом стиле.
Зеркальная галерея — копия «галереи Глясе» в Версале. Зеркальный зал дворца построен в 1879-1881 по планам Георга Дольмана. Все волшебство иллюзий и блеска освещают 33 люстры и 44 канделябра.
Спальня:
Столовая имеет форму большого овала. Как и в замке Линдерхоф она оснащена убирающимся столом. Это позволяло королю обедать в одиночестве, без слуг, как и в Линдерхофе.
Другие фото интерьеров:
Роскошь и масштабы Херренкимзее по некоторым параметрам все-таки превосходят Версаль.
Херренкимзее стал самым дорогостоящим проектом Людвига. Дворец обошелся в 16 млн. марок. Интерьеры дворца так и не были полностью оформлены при жизни короля. Этот амбициозный проект обошелся Людвигу II дороже, чем Нойшванштайн и Линдерхоф вместе взятые.
*Фото интерьеров дворца и частично взяты из интернета, так как съемки внутри дворца запрещены, а снаружи мне сильно мешала погода.