Музей Мармоттан-Моне — знаменитый парижский музей, в коллекции которого находится более трехсот картин импрессионистов и постимпрессионистов (Клода Моне, Берты Моризо, Эдгара Дега, Эдуарда Мане, Альфреда Сислея, Поля Гогена, Пьера-Огюста Ренуара).
Своим созданием музей обязан Павлу Мармоттану, который в 1932 г. завещал французской Академии изящных искусств обширную коллекцию произведений искусства эпохи империи Наполеона Бонапарта, итальянской и фламандской живописи.
В 1966 году один из сыновей художника Моне передал наследие отца в музей. Таким образом здесь открылась крупнейшая в мире коллекция полотен гениального Моне. Музей все чаще стали называть Мармоттан-Моне, пока это имя официально не «закрепилось» за ним.
В настоящее время в музее хранится 94 картины и 29 рисунков Клода Моне, а также альбомы, письма, фотографии и личные вещи художника.
Коллекция полотен Клода Моне в музее Мармоттан одна из самых интересных и полных в мире: от «Восхода» до «Водяных лилий в Живерни».
Выставка позволяет проследить эволюцию мастера начиная с карикатур, и заканчивая более поздними шедеврами, на которые его вдохновил сад в Живерни, любимое место творчества.
Моне говорил, что пытался сделать невозможное, он хотел нарисовать «сам свет». Великолепие сада, игра бликов на воде, свет и воздух на многочисленных пейзажах в разное время суток, красноречиво свидетельствуют о поисках художника.
«Жемчужиной» коллекции можно назвать «Впечатление от восхода солнца» («Impression. Soleil levant») Клода Моне, ведь именно это полотно подарило название новому направлению в искусстве — импрессионизму.
На полотне художник запечатлел порт Гавра в рассветный час. Работа отличается живостью, насыщенностью красок, особым настроением:
Здесь полотна, написанные на нормандском побережье — «Камилла», «Побережье у Трувиля»; знаменитый «Восход», с которого начался период импрессионизма; виды Парижа, Лондона, мостов — все любимые темы автора. Выставленные полотна дают представление о таланте мастера, технике мазка и эксперименте с цветом.
В целом, даже те, кто не очень хорошо знаком с живописью, признают, что в музее Мармоттан атмосфера очень легкая и непринужденная. Сюжеты, воплощаемые в картинах, импрессионисты обычно берут из жизни, поэтому они понятны даже простому обывателю. Среди них «Руанский собор», на котором изображено это величественное строение в лучах заходящего солнца. Следует отметить, что у художника есть целая серия картин, посвященных собору в Руане:
В других публикациях можно почитать о моем посещение дома-музея Клода Моне в Живерни и его необыкновенных кувшинках в музее «Оранжери».